Спектакль "Дважды два - четыре, или Обо всем прекрасном и высоком"
8 ноября 2007 Театральная группа "Grupa Przedsiewziec Teatralno-Medialnych" (Польша) представила в театре Музея Достоевского моноспектакль Ежи Лазевского "Дважды два - четыре, или Обо всем прекрасном и высоком" по мотивам повести Ф.М.Достоевского "Записки из подполья".автор инсценировки и режиссер: Малгожата Шишкасценография: Ежи Лазевскиймузыкальное оформление: Януш Борысякпение: Альдон ЯцужиньскиСпектакль - лауреат 32-го Всепольского фестиваля театров одного актера (Вроцлав, 2003)I премия и специальная награда за лучший сценарийТекст монодрамы появился по мотивам повести Ф.Достоевского "Записки из подполья".Говорит Ежи Лазевски: "Есть мнение, что монодрамы должны делать дебютанты или актеры с некоторым опытом. Что-то в этом есть. На монодраму я решился спустя десять лет сценических схваток". Ежи Лазевскому, актеру со сценическим опытом, подготовку монодрамы предложила Малгожата Шишка, выпускница факультета театроведения, еще до получения диплома режиссера. Это были ее первые шаги на художественном пути.Сотрудничество во время работы над текстом монодрамы было основано на диалоге, встрече и дискуссии. Оба артиста вдумчиво читали предлагаемую режиссером повесть и отмечали фрагменты, которые, по их мнению, были наиболее важными. Обменивались выбранными друг другом фрагментами и через их призму читали повесть заново: с жаром дискутировали, чтобы определить, что следует сказать в спектакле. Определение содержания заняло почти год, после чего пришла очередь на чисто театральную работу, а затем передачу содержания на язык сцены и выход с посылом к зрителю. Работа над пьесой не была закончена формально, текст эволюционировал с каждым выступлением, вместе с новым опытом создателей, часто под влиянием реакции зрителей. Эта эволюция продолжается до сих пор, а спектакль все время модицифицируется.Тема монодрамы - психика героя и его сомнения, отношения между героем и миром. Герой, мечтатель, пытается понять жизнь, анализирует ее, но именно мысль, анализирование, воображение являются невидимой стеной, которая отделяет героя от мира. Герой не в состоянии принять такого решения, а невозможность переживать настоящие чувства, участвовать в жизни мира без размышлений, инстинктивно, ведет его к неотвратимому чувству поражения.
Дополнительная информация: http://www.sgptm.webpark.pl Контакт в Петербурге: Музей Достоевского, Анастасия КнязеваТел. 571-40-31, +7-921-977-43-00dostoevsky.museum@gmail.com