Выставка Валентина Левитина
С 20 сентября по 14 октября 2011 в Музее Достоевского прошла выставка художника Валентина Левитина.Валентин Левитин - одна из самых значительных фигур в художественной жизни Ленинграда - Петербурга второй половины XX века. Родился в 1931 году в Ленинграде. В 1956 году окончил Архитектурный факультет Харьковского инженерно-строительного института. Занимался преподавательской деятельностью. В 1960 году переехал в Ленинград. Круг общения - философы, поэты, художники. Особое влияние на творчество оказало общение с Гертой Неменовой -художницей русского авангарда. Участвовал в неофициальных квартирных выставках. С 1925 года - Член Союза художников СССР. Участвовал в более, чем 60 выставках в России и за рубежом. Творческое наследие Левитина находится в крупнейших музеях России и Америки, а также в лучших частных собраниях по всему миру. Творчество В.Левитина постоянно вызывает интерес у известных теоретиков искусства.В произведениях Валентина Левитина возникает мир, отвлеченный от чувственного опыта. По своему направлению это философская живопись: художник мир не увидел, не вообразил, он его помыслил. Помыслил как бытие, упорядоченное, устойчивое, неподвижное, соразмерное, вечное и торжественное. Через предметы, их размеры, пропорции, положение в пространстве, взаимодействие и одиночество он выражает свое представление о мировом пространстве (Ирина Карасик).Художник - семидесятник, отказавшийся по той или иной причине от пути борца-диссидента, жил и работал во "внутренней эмиграции", как вещь-в-себе: ему достался аскетический мир, и в этом мире он был мастером тех немногих созвучий, тех редких вибраций, которые надлежало перенести на холст, потому что они принадлежали истинному времени (Екатерина Андреева).Я не рискнул бы отождествить графику Валентина Левитина с определенной традицией или направлением. Конечно же он принадлежит Петербургу, но лишь отчасти, в той мере в какой каждый художник ощущает пространство своего реального жизненного бытования и корни своего видения (Михаил Герман).До 1975 года занимался только графикой: офортом, литогравюрой, монотипией. По жанру - это архитектурный городской пейзаж и натюрморт. Перейдя к живописи, а позже к мозаике, переносит в них квинтэссенцию уже разработанных мотивов. Городской пейзаж уплотняется до одного строения и дерева, мир вещей - до вазы и бутылки. Это уже не пейзаж и не натюрморт, а специфический левитинский жанр... (Любовь Гуревич)