Выставка художника Сергея Глотова "Евангельские мотивы"

Известный петербургский реставратор керамики: каминов, печей, изразцовых покрытий, художник-керамист Сергей Глотов впервые представил свои живописные работы. Впервые показал зрителям то, что долгие годы скрывалось за стенами его мастерской.Родился Сергей Глотов в 1961 году в далеком сибирском городке Камень-на-Оби. Подростком самостоятельно уехал в Ленинград, чтобы учится рисовать. Закончил Среднюю художественную школу при Академии художеств (СХШ) и Высшее художественно-промышленное училище имени В. Мухиной (факультет керамики). Он никогда не стремился вступить в Союз художников, никогда не стремился участвовать в выставках, никогда не предлагал свои работы для публикации. Абсолютно не публичный человек, он в свободное от своей профессиональной реставраторской деятельности время “плотно закрывал за собой двери мастерской” и писал странные картины. Не решимся сказать – иконы, они ведь не освящены в церкви, на них не получено благословение. Создавая их, Сергей Глотов словно балансирует на грани иконописного канона: еще чуть-чуть – и канон будет разрушен, а творческая свобода художника тогда обернется кощунством. Однако, нет, Глотов в своем диалоге с великой традицией хоть и смел, но деликатен. "Евангельские мотивы" - так скромно назвал он выставку, и мы узнаем здесь и апостолов, и Спас, и Богоматерь… А может быть, само слово «мотивы» подсказывает ассоциации живописно-музыкальные? Цвет, словно рождаясь из самой плоскости листа, вибрирует живой спиралью, проникает обратно сквозь эту плоскость и снова пульсирует из нее. Сама живописная среда формирует предметный мир (если можно сказать так о героях евангельской истории). А порой предметный мир оказывается уже необязательным, и беспредметная живопись, только намекая на знакомую нам форму, помогает расслышать среди прочих евангельских мотивов мотив Преображения. Мы буквально присутствуем при самом его процессе: вот-вот и поймаем то мгновенье «Преображения Господня», что случилось  на горе Фавор… И все-таки главное – другое: мы ощущаем себя свидетелями огромной духовной работы самого живописца, его очень личного Преображения. Может быть, поэтому он так долго не хотел показать свои картины…