Календарь событий

2020
Театральная афиша
1
мая
(пятница)
музей онлайн

К дню празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне

Начиная с 1 мая каждый день в социальных сетях Музея Достоевского будут опубликованы рассказы о том, как складывались судьбы исследователей творчества Достоевского во время Великой Отечественной войны. 

Музей публикует биографии фронтовиков, среди которых внук Достоевского − А.Ф.Достоевский, писатель, один из инициаторов создания Музея Достоевского Д.А.Гранин, первый директор музея Б.В.Федоренко. Речь пойдет о выдающихся исследователях творчества Достоевского, погибших в годы войны или прошедших через все военные испытания. Так, жизнь Б.М.Энгельгардта и В.Л.Комаровича оборвалась в блокадном Ленинграде. В первые месяцы войны погиб на Балтийском флоте О.В.Цехновицер, в концлагере в газовой камере была казнена мать Мария (Елизавета Юрьевна Кузьмина-Караваева), участница французского движения Сопротивления. В публикациях будет рассказано о Г.С.Померанце, принимавшем участие в освобождении Восточной Европы, а потом оказавшемся в сталинских лагерях, о Г.М.Фридлендере, для кого война прошла в трудовом лагере для репрессированных. Многие достоеведы застали войну в ранней молодости и работали в тылу – их воспоминания и дневники тоже будут опубликованы.

К дню празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне сотрудники Музея Достоевского собрали и обобщили материалы воспоминаний, документальных свидетельств, эссе и исследовательских статей, чтобы рассказать о вкладе исследователей в науку о Достоевском, а также об их жизни в военное время. 

Раздел «Достоеведы в Великой Отечественной Войне» останется на сайте в полном объеме собранного материала. Его можно будет пополнять новыми сведениями, архивными материалами, воспоминаниями. 

В подготовке публикаций для социальных сетей приняла участие волонтер музея Елена Курцева. 

Художественное оформление проекта − Аркадий Опочанский


24
апреля
(пятница)

Пока Музей Достоевского закрыт, предлагаем вам узнать больше о Ф.Достоевском на портале "Культура.РФ".

Образовательный курс «Достоевский»

О романах «Бесы», «Идиот», «Игрок», «Братья Карамазовы» рассказывают Людмила Сараскина, Владимир Захаров, Игорь Волгин и Татьяна Касаткина
Подробнее: culture.ru/themes/325/obrazovatelnyi-kurs-dostoevskii


19
марта
(четверг)
музей закрыт

проекты музея онлайн

Аудиогиды и квест Музея Достоевского, доступные онлайн на izi.travel

1. Аудиогид по мемориальной квартире Ф.М.Достоевского. Аудиогид озвучивали Илья Дель, Анна Литомина, Михаил Сиворин. Текст, фото, подбор материала и иллюстраций Марии Михновец https://bit.ly/dostoevskymuseum 

2. Аудиогид "Прогулка с Достоевским" по местам Достоевского вокруг Сенной площади. Автор: Вера Бирон. За Достоевского читает Сергей Дрейден
https://bit.ly/strollwithDostoevsky 

3.Аудиогид "Окрестности Владимирской площади – мир Достоевского и его героев". Аудиогид озвучивали Илья Дель, Анна Литомина, Михаил Сиворин. Текст, фото, подбор материала и иллюстраций Марии Михновец https://bit.ly/Dostoevsky-Vladimirskaya 

4. Квест "По следам Раскольникова". Автор: Александра Чернышова. Аудиогид озвучен Мегабайт медиа
https://bit.ly/RaskolnikovQuest 
19
марта
(четверг)

Музей Достоевского закрыт для посетителей 
Следите за информацией на сайте музея и в наших соцсетях.

Вконтакте: https://vk.com/dostoevskymuseum
Facebook: https://www.facebook.com/dostoevskymuseum/
Instagram: https://www.instagram.com/dostoevskymuseum/ 

Контакт: dostoevsky.museum@gmail.com 
+7 921 977 43 00 (WhatsApp)

Аудиогиды и квест Музея Достоевского, доступные онлайн на izi.travel

1. Аудиогид по мемориальной квартире Ф.М.Достоевского. Аудиогид озвучивали Илья Дель, Анна Литомина, Михаил Сиворин. Текст, фото, подбор материала и иллюстраций Марии Михновец https://bit.ly/dostoevskymuseum 

2. Аудиогид "Прогулка с Достоевским" по местам Достоевского вокруг Сенной площади. Автор: Вера Бирон. За Достоевского читает Сергей Дрейден
https://bit.ly/strollwithDostoevsky 

3.Аудиогид "Окрестности Владимирской площади – мир Достоевского и его героев". Аудиогид озвучивали Илья Дель, Анна Литомина, Михаил Сиворин. Текст, фото, подбор материала и иллюстраций Марии Михновец https://bit.ly/Dostoevsky-Vladimirskaya 

4. Квест "По следам Раскольникова". Автор: Александра Чернышова. Аудиогид озвучен Мегабайт медиа
https://bit.ly/RaskolnikovQuest  
 
17
марта
(вторник)
конференция

ОТМЕНА МЕРОПРИЯТИЙ

ОТМЕНА МЕРОПРИЯТИЙ 

ДНИ ПИОНТЕКА 2020 в Музее Достоевского: 17, 25 и 27 марта


Георгий Владимирович Пионтек (10 марта 1928 − 2 июня 2005) – архитектор, художник, этнокультуролог, настоящий подвижник, посвятивший свою жизнь спасению памятников культуры разных народов, поиску и сохранению уникальных образцов техники, орудий, предметов уходящего быта.

Георгий Владимирович Пионтек является автором архитектурного проекта Музея Достоевского в Кузнечном переулке, в последней квартире писателя, где был написан роман «Братья Карамазовы». Создание музея было одной из любимых его идей. В то время, когда дом Достоевского был поставлен на капитальный ремонт, он собирал те предметы старинного декора (ручки, шпингалеты и т.д.), которые еще оставались на дверях, лестничных окнах и др., чтобы они не пропали. Теперь часть этих предметов хранится в фондах музея.

Пионтек – автор идеи и участник создания Зеленого пояса Славы Ленинграда, проекта реставрации Нижнего парка в Петергофе (в составе группы авторов), реализованных проектов парка «Дубки» в Сестрорецке, национальных парков-музеев «Умид» под Шахрисябзом (Узбекистан). «Торум-Маа» под Ханты-Мансийском и др. Однако главным делом жизни Г.В. Пионтека является беспрецедентный по масштабу проект Культурно-просветительского, научно-исследовательского, историко-экологического и учебного центра – национального (международного) Парка-музея «Человек и Среда», который был включён в Генеральный план развития Ленинграда и Ленинградской области на 1985-2005 г.г., но так и не был воплощён в жизнь.

«Дни Пионтека» были инициированы друзьями, последователями и учениками Георгия Владимировича. Они проводятся с 2006 года под эгидой Санкт-Петербургского Союза ученых (СПбСУ), активным членом которого был Г.В.Пионтек и где в 2005 г. – сразу после кончины Георгия Владимировича – была создана Группа по сохранению его творческого наследия.

«Дни Пионтека» — это встречи, выставки, дискуссии и творческие вечера, темы которых связаны с широчайшим кругом сфер интересов и творчества Г.В.Пионтека, с осмыслением духовного наследия этого удивительного и самоотверженного человека.

Страница Сообщества друзей и учеников Г.В. Пионтека:
 https://vk.com/club400909

ОБЩАЯ ПРОГРАММА ДНЕЙ ПИОНТЕКА 2020: http://bit.ly/DniPionteka2020 

ПРОГРАММА ДНЕЙ ПИОНТЕКА В МУЗЕЕ ДОСТОЕВСКОГО:

17 марта, 19.30
Достоевский в радость! Достоевский молодой…
Встреча с писателем и исследователем Андре Галичаниным, который утверждает, что в произведениях Достоевского есть место для радости. Прозвучит актерская читка эпизодов повести «Я останусь с альбатросами», выпущенной канадским издательством «Altaspera». Данная повесть – первое произведение А. Галичанина, где неожиданно в современных реалиях появляется сам Федор Михайлович Достоевский. Театральное воплощение совершат петербургские актеры Влад Пулин и Евгения Павлова. Детские воспоминания героя прочтет выпускник калифорнийской школы Мирослав Серебренников.
Кроме того, автор познакомит публику с новой работой – «Достоевский в Ревеле». Это попытка создания  художественного портрета молодого Достоевского  в  возрасте от 10 до 24 лет. Почему Ревель? Там в течение 10 лет служил старший брат писателя, и Достоевский  несколько раз наведывался к нему после окончания Военно-инженерного училища. Период в науке о Достоевском мало исследованный. Вы услышите отчет о таллиннских находках А. Галичанина, прозвучат уже готовые фрагменты будущей повести.

25 марта, 19.00: ОТМЕНА
Будущее Дома Брюллова: Музей Старого Петербурга или Музей исламской культуры?
История Дома архитекторов А.Брюллова и П.Сюзора на Кадетской линии тесно связана с возникновением в России движения в защиту культурного наследия. Ревнители старины — предшественники нынешнего Общества охраны памятников - собрали в его стенах первый Музей Старого Петербурга, коллекции которого легли в основу нынешнего Музея истории Города. Несколько лет назад Администрация города пообещала передать под мемориал «Старого Петербурга», поручив ВООПИиК разработать его концепцию. А в начале года аварийный и пребывающий в бессрочном запустении Дом Брюллова неожиданно был предложен для нужд Музея-института исламской культуры. Это вызвало бурную реакцию горожан, часть которых сочла необходимым встать на защиту мемориального здания, а другая часть восприняла это как единственный шанс к его спасению. Вечер ведет заместитель председателя СПб отделения ВООПИиК Сергей Васильев

27 марта, 19.00: ОТМЕНА 
Творческая встреча с известным эстонским режиссером Райнером Сарнетом и показ художественного фильма «Идиот» (2011) по одноименному роману Ф.М.Достоевского
Продолжительность фильма 2 час. 12 мин. «Анализируя образ Мышкина, я пришел к выводу, что он, как зеркало, - говорит Райнер Сарнет, - и все герои доверяют этому зеркалу. Главное, что мы хотели, чтобы у Мышкина внутри был мир. Что такое положительно прекрасный человек, как говорил Достоевский? Это тот, у которого мир внутри. Достоевский изображал не бытовые картины повседневной жизни, а человеческие души. Его герои не совсем люди, они, скорее, силы: темные или светлые. Поэтому я выбрал место для съемок церковь: пространство, где происходят моральные конфликты и выбор, как в человеческой душе».  На Таллиннском кинофестивале «Темные ночи» кинооператор фильма Март Таниэль получил награду за лучшую работу.
На вечере Райнер Сарнет расскажет о создании фильма, поделится своим видением творчества великого русского писателя Ф.М. Достоевского и его значении для европейской культуры, а также ответит на вопросы участников вечера.

Вход свободный. Контакт: +7 921 329 54 60

ОБЩАЯ ПРОГРАММА ДНЕЙ ПИОНТЕКА: http://bit.ly/DniPionteka2020 

 



10
марта
(вторник)
выставка

ВЫСТАВКА ЗАКРЫТА 

Дом-музей Самеда Вургуна
Центр Вагифа Самедоглу
Литературно-мемориальный музей Ф.М.Достоевского

Выставка
«Фотомир поэта Вагифа Самедоглу»

ВЫСТАВКА ЗАКРЫТА В СВЯЗИ С КОРОНАВИРУСОМ

10-31 марта 2020

Вагиф Самедоглу (1939-2015)– крупнейший азербайджанский поэт, драматург. Окончил Бакинскую консерваторию по классу фортепиано, был стажером в Московской консерватории. В начале 60-х годов пришел в литературу. С первого дня своей деятельности Вагиф Самедоглу стал объектом пристального внимания публики благодаря философской глубине и оригинальной манере высказывания.

«Когда я умру
ни памятника, ни надгробья
не ставьте на могилу мою.
Поставьте туда пару башмаков,
пусть разутый обуется и уйдет…»

В 1968-м и 1972-м годах вышли две его маленькие поэтические книги. Из-за несоответствия стихов советской идеологии, официальная критика осудила молодого поэта. Он начал писать в стол. Для нескольких поколений азербайджанских поэтов-модернистов Вагиф Самедоглу стал литературным гуру. Первая большая книга поэта «Здесь я, Господи…» была издана в 1996 году, после обретения независимости Азербайджана. Эта книга стала событием в культурной жизни страны. 

Вагиф Самедоглу был реформатором азербайджанской поэзии ХХ века, оказал серьезное влияние на формирование азербайджанского читателя. 

Как теоретик музыки и знаток джаза в середине 80-х годов на Азербайджанском телевидении вел «Клуб любителей джаза». Эта передача сыграла серьезную роль в понимании и восприятии джаза и его популяризации в Азербайджане. 

Поэт профессионально занимался фотоискусством. Он не расставался с камерой и фиксировал на пленке несметное множество «остановленных мгновений»…

На выставке впервые будут представлены пленочные фотографии и стихи Вагифа Самедоглу из архива семьи.

6
марта
(пятница)

Татьяна Нешумова
«На крыльях не своих…»

ВЫСТАВКА ЗАКРЫТА В СВЯЗИ С КОРОНАВИРУСОМ

6 - 27 марта 2020

Татьяна Нешумова – московский филолог и поэт.  Книги стихов: «Нептица» (1997), «Простейшее» (2004), «Счастливая твоя внука» (2010), «Глухой ушастый» (2014; в книгу включена и мемуарная повесть «Чувство реальности»), «Согласно излетая» (2017). Публиковалась в газете «Гуманитарный фонд» и журналах «Юность», «TextOnly», «Волга», «Воздух», «Этажи» и других изданиях. Стихи переводились на английский и итальянский языки.

Автор статей о современных поэтах, литераторах пушкинской эпохи, публикатор полузабытых и недооцененных русских  писателей XX в. 

В 2017 году обратилась к живописи. В Москве прошли четыре персональных выставки: «Прогулки и ремейки» (2017, кафе «Март»), «…mecum porto» (2018, Дом-музей Марины Цветаевой), «И другие лица» (2019, галерея «Роза Азора»), «Тьеполо-Тьеполо-Тьеполо-Ватто» (2019; Музей русского лубка и наивного искусства). Работы хранятся в государственных музеях и частных собраниях в России и за рубежом.

Искусствовед Галина Ельшевская отмечает «минималистский артистизм» и «беглый пианизм манеры», с которым художница «припадает к культуре»: «Мировое искусство видится не как набор приёмов и правил… Оно просто “работает натурой” — а натура есть материал для действий: её перекраивают, фрагментируют, ей меняют тон».

На выставке в Музее Достоевского Татьяна Нешумова представляет портреты своих любимых художников (Рембрандта, Гварди, Ватто, Тулуз-Лотрека, Ларионова, Древина) и картины, рожденные памятью и любовью к великим мастерам.


6
марта
(пятница)
литературный вечер

6 марта в 18.30

Вечер Татьяны Нешумовой

6 марта, 18.30, Музей Достоевского (Кузнечный переулок 5/2)

Татьяна Нешумова – московский филолог и поэт. Книги стихов: «Нептица» (1997), «Простейшее» (2004), «Счастливая твоя внука» (2010), «Глухой ушастый» (2014; в книгу включена и мемуарная повесть «Чувство реальности»), «Согласно излетая» (2017). Публиковалась в газете «Гуманитарный фонд» и журналах «Юность», «TextOnly», «Волга», «Воздух», «Этажи» и других изданиях. Стихи переводились на английский и итальянский языки.

Автор статей о современных поэтах, литераторах пушкинской эпохи, публикатор полузабытых и недооцененных русских писателей XX в.

В 2017 году обратилась к живописи. В Москве прошли четыре персональных выставки: «Прогулки и ремейки» (2017, кафе «Март»), «…mecum porto» (2018, Дом-музей Марины Цветаевой), «И другие лица» (2019, галерея «Роза Азора»), «Тьеполо-Тьеполо-Тьеполо-Ватто» (2019; Музей русского лубка и наивного искусства). Работы хранятся в государственных музеях и частных собраниях в России и за рубежом.
Искусствовед Галина Ельшевская отмечает «минималистский артистизм» и «беглый пианизм манеры», с которым художница «припадает к культуре»: «Мировое искусство видится не как набор приёмов и правил… Оно просто “работает натурой” — а натура есть материал для действий: её перекраивают, фрагментируют, ей меняют тон».

На выставке в Музее Достоевского Татьяна Нешумова представляет портреты своих любимых художников (Рембрандта, Гварди, Ватто, Тулуз-Лотрека, Ларионова, Древина) и картины, рожденные памятью и любовью к великим мастерам.

Вечер приурочен к открытию выставки поэта
Подробнее о выставке Татьяны Нешумовой в Музее Достоевского: Выставка Татьяны Нешумовой

6
марта
(пятница)
особые часы работы

6, 7, 8 марта: музей открыт
9 марта: музей закрыт 

График Музея Достоевского 6-9 марта 2020

6, 7, 8 марта: музей открыт с 11.00 до 18.00 (касса до 17.30)
9 марта: музей закрыт (понедельник - выходной день музея)

13
февраля
(четверг)

Доверенный летописец эпохи:
Столетие Александра Солженицына в России и мире

13 февраля в 18.00

13 февраля в 18.00 в Музее Достоевского состоится встреча с Еленой Савельевой и Галиной Тюриной, сотрудниками Дома русского зарубежья им.А.Солженицына. Речь пойдет о сохранении наследия писателя сегодня, новых изданиях его произведений, музеях и памятных местах в России и за рубежом. Будут показаны редкие фотографии, репродукции архивных материалов, а также видеоролик, составленный из фрагментов кинохроники 1970-х годов, не известных отечественному зрителю.

Вход по регистрации https://dostoevskymuseum.timepad.ru/event/1245945/
Контакт: +7 921 977 43 00, dostoevsky.museum@gmail.com 

12
февраля
(среда)
выставка

12 февраля - 8 марта 2020

Выставка Фонда реалистического искусства В.Пустарнакова

«Природа… В ней есть душа…»

12 февраля - 8 марта 2020

На выставке «Природа… В ней есть душа…» (слова Ф. Тютчева) представлен удивительный пласт искусства реалистической школы живописи ХХ века из собрания известного коллекционера Валерия Федоровича Пустарнакова. В экспозицию выставки вошли произведения сложившихся мастеров, выпускников Академии художеств, а также заслуженных и народных художников России, среди которых – В.Баженов, Л.Туржанский, В.Бялыницкий-Бируля, Е.Моисеенко, А.Пластов, А.Грицай, Ю.Кугач, В.Бернадский, И.Варичев, В.Братанюк, С.Кичко, Б. и Ф.Федоровы, Б.Угаров и многие другие. Именно этим мастерам удалось со всей полнотой и виртуозностью отразить в творчестве красоту природы, чувства и переживания человека, раскрыть духовные темы, отразить эпохальные события прошлых лет и нашего времени.

Основу выставки составляют работы не только пейзажного жанра, но и портретные произведения и сюжетные картины. Природа является неиссякаемым источником вдохновения и неизменным учителем для каждого художника. Почувствовать ее красоту и гармонию – не каждому автору под силу. Тонкие по настроению и правдивые по исполнению сюжеты из творческих поездок, вошедшие в экспозицию выставки, отражают многообразие окружающей жизни: просторы нашей земли, неповторимость российских городов, духовную красоту человека. Выставка объединяет художников, работавших в начале ХХ века и наших современников. 

 

 

11
февраля
(вторник)
выставка

11 февраля - 1 марта 2020

Выставка «Мой балет»
Живопись, графика Ирины Зайчиковой

11 февраля - 1 марта 2020 года

Эстетика балета особенно близка Ирине Зайчиковой, потому что ее сестра является выпускницей Хореографического училища им. А.Я.Вагановой и преподавателем классического балета. Возможность наблюдать Ирине Зайчиковой за бесконечными ежедневными экзерсисами будущих балерин, чтобы в финале обучения выйти на большую сцену, дала ей возможность увидеть превращение «гадких утят» в «прекрасных лебедей».

Ирина Зайчикова - выпускница СЗГТУ, специалист в области компьютерной графики и Web-дизайна. Работала в частных студиях графического дизайна.

Живопись и графика И.Зайчиковой находятся в частных коллекциях России, Дании, Греции, Франции, Нидерландах.

 

9
февраля
(воскресенье)
день памяти

9 февраля

9 февраля - День памяти Федора Михайловича Достоевского (1821-1881)
9 февраля 2020 - 139-я годовщина со дня смерти писателя

14.00 Александро-Невская лавра. Некрополь мастеров искусств (Музей городской скульптуры. Пл. Александра Невского, 1). Возложение цветов к могиле Ф.М.Достоевского

15.00 Собор Владимирской Иконы Божией Матери (Владимирский пр. 20). Панихида

16.00 Музей Достоевского (Кузнечный пер., 5/2).
Вечер памяти Ф.М Достоевского
Вступительное слово директора Музея Достоевского Натальи Ашимбаевой
Главы из романа «Преступление и наказание» читает заслуженный артист России Александр Новиков.
«Петербург Достоевского. Известный и неизвестный». Лекция доктора филологических наук Бориса Тихомирова (Музей Достоевского)

Вход на вечер в Музее Достоевского по регистрации на https://dostoevskymuseum.timepad.ru/event/1233542/
Контакт: +7 921 977 43 00, dostoevsky.museum@gmail.com 

14
января
(вторник)
выставка

14 января - 4 февраля 2020

 

Выставка
Татьяна Баранова. Взгляд на мир. Живопись, графика
14 января - 4 февраля 2020

Время собирать камни,
Время раскладывать камни.

В наше время «раскладывания камней», разбирания и разлагания базовых основ фундамента классического искусства, как и цельной картины мира трудно, если вообще возможно сказать что-то цельное и непротиворечивое о произведениях искусства.

Но работы Татьяны Барановой в этом случае – исключение; о них можно сказать определенно и непротиворечиво – они сохраняют всё богатство живописи: соблюдение композиции, тональностей и того или иного лада, но не скованное в неживое, а как бы в каждом произведении заново рождённое. В целом всё это оставляет зрителю свободу видеть в каждой работе что-то своё, в отличии от, зачастую, слишком навязывающих то или иное произведение так называемого «современного искусства».

Ю.Штерн

Татьяна Баранова закончила в 1962 г. Ленинградское графическое педагогическое училище, в 1972г. - Высшее художественно-промышленное училище им. В.Мухиной (Академия Штиглица). Работала преподавателем в школе, архитектурном колледже, архитектором в проектном институте ВАМИ, художником-мультипликатором на киностудии научно-популярных фильмов. С 1994 г. – активный член товарищества «Свободная культура» на Пушкинской, 10. Участвовала в выставках в Санкт-Петербурге («Весь Петербург» в Манеже, в Русском музее, Пушкинская-10), в Саратове, Нижнем Новгороде. Работы находятся в частных коллекциях в СПб, Швеции, Германии и др. странах.

 

3
января
(пятница)
музей - детям

3, 4, 5, 6, 8, 11 и 12 января 2020 в 11.30 и 13.30 

Рождественские истории в доме Достоевского
Праздничные занятия для взрослых с детьми 6-12 лет

3, 4, 5, 6, 8, 11 и 12 января 2020 в 11.30 и 13.30

Тема детства – одна из важнейших в творчестве Ф.М.Достоевского, и собственные дети были для него большой радостью. Одним же из любимых праздников Ф.М.Достоевского было Рождество, именно в канун этого чудесного дня происходят события его замечательного петербургского рассказа «Мальчик у Христа на ёлке».

Во время праздничного занятия в Музее Достоевского дети и их родители узнают:

- какими вкусностями угощал писатель своих любимых детей, Любу и Федю, что танцевал с ними и какие книги считал самыми подходящими для детского чтения

- какими были традиции празднования Рождества в семье писателя и в Петербурге в 70-х гг. XIX века

- как Достоевский украшал рождественскую ёлку, какие подарки ждали детей в гостиной и на какие балы он водил своих маленьких сына и дочь 

В конце занятия ребята сделают новогоднюю игрушку, подобную тем, которых дети Достоевского видели на рождественских ёлках 

Продолжительность занятия – 2 часа. Посещение только по предварительной записи по тел. 571 40 31

Стоимость общего билета на взрослого и ребенка – 500 рублей
Форма одежды - обычная, сменная обувь для детей - по желанию

https://vk.com/elkanakuznechnom

3
января
(пятница)
выставка

17 декабря 2019 - 10 января 2020

Выставка книжной графики Дмитрия Ивашинцова «Нечетная полоса»
17 декабря 2019 – 10 января 2020

Дмитрий Дмитриевич Ивашинцов — живописец, график, дизайнер и фотограф. Его творчество сочетает классическую школу живописи, изысканность и авангардную изобретательность. Художник родился в 1965 году в городе Оренбурге. Учился в художественном училище им. В. Серова (ныне им. Н. Рериха) в Санкт-Петербурге, а также три года в Академии художеств (Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина) на кафедре теории и истории искусств. С 1989 года участвует в выставках в Петербурге и других городах и странах. Работал дизайнером, художником-декоратором на студии «Ленфильм»; в 90-е годы на протяжении пары лет работал и выставлялся в Нью-Йорке. Как художник книги Дмитрий Ивашинцов оформил более 70 изданий по истории, искусству и философии, художественной литературы и мемуаров. Сотрудничал с Санкт-Петербургской консерваторией, Музеем антропологии и этнографии (Кунсткамерой) и другими культурными институциями Петербурга. C 2008 года работает главным дизайнером некоммерческого партнерства «Русская культура». В 2017–18 годах персональные выставки Дмитрия прошли в Выборге (библиотека Алваро Аалто), а также в Гатчине и Волхове.

В традиции книжной печати иллюстрации располагаются на нечётных страницах. Поэтому и выставку своей книжной графики Дмитрий назвал «Нечётная полоса».

Выставку можно посетить в часы работы музея

21 декабря состоялось открытие выставки и презентация поэтической книги Дмитрия Александровича Ивашинцова «Цветы одиночества». В сборник избранной лирики Дмитрия Ивашинцова вошли стихотворения, созданные более чем за полувековой период. В советское время творчество Д.Ивашинцова, как и творчество многих поэтов-семидесятников, не вписавшихся в официальную литературу, оставалось неизвестным широкому кругу читателей. Идеологически ангажированные литературоведы не пропускали в печать стихи с «чуждой» поэтикой. И только теперь ценители поэтического слова имеют возможность открывать для себя новые имена «Бронзового века» русской поэзии. Стихи Дмитрия Ивашинцова удивляют красотой и искренностью. В оформлении книги использованы работы фотохудожника Марии Ивашинцовой, ученицы Бориса Смелова, двоюродной сестры Д.А.Ивашинцова.

В презентации приняли участие философы и критики, литературоведы, художники и поэты, которых объединил альманах «Русский мiръ. Пространство и время русской культуры» за десять лет его существования.

Сайт художника Дмитрия Ивашинцова: https://www.art-ivashintsov.org/